Корзина
8 отзывов
Комплексное оснащение магазинов и предприятий общественного питания
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7 (3012) 423889
+7
301
237-97-05
+7
924
457-13-16
Корзина

Фуд-трак на колесах

Бизнес-план фуд-трака с расчетами

Приблизительные данные:

§  Первоначальные затраты – от 2 100 000 руб.

§  Окупаемость – 4-6 месяцев.

§  Рекомендуемая площадь — 8 м²

 

Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы, содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составили подробный бизнес-план фуд-трака с расчетами.

Состояние и развитие рынка

Рынок уличной торговли, начиная с 2011 года, находится в постоянном стрессе. Операторов стрит-фуда к началу 2016 года стало меньше втрое. Причин тому несколько:

§  Повышение спроса на стационарные кафе — главную роль в этом сыграли торговые центры, где люди проводят больше времени, чем на улице

§  Политика местных властей — недавний снос ларьков подтвердил тот факт, что власти нацелены очистить города от уличных точек питания и совсем неохотно идут на согласование новых объектов

§  Низкое качество блюд — уличная еда обросла стереотипами и в сознании большинства существует как крайняя (и небезопасная) мера утоления голода

При всем этом интерес к мобильным кафе возрастает. Кофейня, пиццерия или бургерная на колесах — новый формат, которому еще предстоит побороться с классическим фаст-фудом за первое место в рейтинге направлений HoReCa.

Фуд-трак, как воплощение стрит-фуда, стоит в стороне от уже приевшихся форматов. Это свежее веяние, пришедшее с Запада, перспективно как для начинающих предпринимателей, так и для тех, кто решил выйти за рамки стационарного бизнеса и «пойти в народ». Фуд-трак — это кафе на базе грузового автомобиля. Авто переоснащают, делают внутри кухню, монтируют ресторанное оборудование, снаружи брендируют и ставят в местах с большой проходимостью.

 

Особенности фуд-трака как бизнеса

— Мобильность. Фуд-трак не ждет, когда придет клиент, а едет к нему сам. Зная о скоплении целевой аудитории в определенном месте, кафе на колесах приезжает туда и предлагает свой продукт.

— Экономия на строительстве и аренде. Нет инвестиций в поиск помещения, ремонт, перепланировку и дизайн-проект. С учетом возросших цен на аренду недвижимости — это серьезное подспорье.

— Быстрая окупаемость. При обслуживании 100 человек в день фуд-трак окупится в среднем через 4-6 месяцев.

— Быстрый выход на рынок. При покупке готового проекта фуд-трака, в который входит автомобиль, комплект оборудования и инвентаря, брендирование и проектирование, на рынок реально выйти всего за 45 дней. Этого достаточно, чтобы установить оборудование, разработать меню, оформить машину и выбрать место.

 

С чего начать? Выбор формата

Вы можете посмотреть видео о том, как открыть фуд-трак:

Фуд-трак интересен не только своей необычный формой организации продаж, но и подходом к качеству блюд. Здесь нет ничего от уличной еды прошлого, что гарантировала потребителю гастрит. Фуд-трак предлагает вкусные, свежие и качественные блюда и напитки.

Популярные форматы фуд-трака

 

— Кофейня. В меню — не менее 20 позиций кофе, кофейных напитков, коктейлей, смузи. Из еды — десерты, сэндвичи, выпечка. Главное — дорогая и мощная кофемашина, которая варит настоящий кофе, превосходящий напиток из вендинговых аппаратов.

— Пиццерия. Пиццу готовят на кухне фуд-трака, в меню — не менее 10 позиций + салаты, напитки и мороженое.

— Бургерная. Бургеры сегодня в тренде, но чтобы отстроиться от гигантов этого сегмента, нужны авторские рецепты.

— Стейки. Главное для этого формата — хорошее мясо. Остальное сделают добротный гриль и жарочная поверхность.

Фуд-трак с профессиональным оборудованием подходит для приготовления суши, лапши, пасты, выпечки, пирожков, осетинских пирогов и т.д.

Концепция

Это пошаговая инструкция открытия бизнеса. В случае с фуд-траком в концепции обязательно рассматриваются следующие вопросы:

Где располагаться?

 

Сегодня законодательство РФ никак не регламентирует деятельность фуд-траков. Хотя законопроект о статусе мобильных кафе подготовлен и находится на рассмотрении в Совете Федерации. Пока это белое пятно, но все же к фуд-тракам предъявляются требования, аналогичные стационарным предприятиям питания.

В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться фуд-трак. Есть несколько вариантов:

— Принять участие в аукционе на предоставление участка муниципальной земли. Но, как показывает практика, лоты в виде участков достаются в основном крупным торговым сетям для сезонной или постоянной деятельности. А в Москве размещение фуд-трака на муниципальной земле и вовсе запрещено.

— Аренда частной территории. Этот вариант реальный и выгодный. Вы арендуете участок при ТЦ, развлекательном комплексе, бизнес-центре и получаете посещаемую точку, а также доступ к инженерным коммуникациям, санузлам и т.д.

— Участие в мероприятиях. С организаторами фестивалей, ярмарок, фуд-фестов, концертов, пикников заключается договор аренды. Сумма аренды зависит от масштаба и статуса мероприятия. Ценовой диапазон — от 3 000 до 30 000 руб. в день. Но и проходимость разная — первый провинциальный маркет еды посетят всего 200-300 человек, а большой рок-фестиваль — более 20 тысяч.

Важно рассчитать пропускную способность фуд-трака, то есть максимальное количество блюд за единицу времени. Чтобы не было очередей и долгого ожидания заказа, можно взять в аренду у организаторов корнер и дополнительное оборудование, а также нанять временный персонал для ускоренной работы объекта.

— Несанкционированная торговля. На свой страх и риск можно ставить фуд-трак в любом людном месте, но это чревато административной ответственностью и потерей разрешения на деятельность.

 

Какой автомобиль выбрать?

 

Марка и возможности автомобиля зависят от целей бизнеса.

 BAW оптимален для работы в черте мегаполисов — парки, улицы и площади городов, зоны отдыха, пляжи. Удобная, маневренная и компактная машина.

— Газель подходит для преодоления средних расстояний и работы в сельской местности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, в малых городах. На Газели можно выезжать на мероприятия в другие области. Широкая дилерская сеть по всей России гарантирует быстрый ремонт автомобиля в форс-мажорных обстоятельствах.

— МАЗ имеет большую, многофункциональную и производительную кухню на базе мощного, но экономичного тягача. В этом автомобиле готовят большие объёмы блюд за единицу времени. Фуд-трак на МАЗе идеален для эксплуатации в горной местности, в любых климатических зонах, на значительном удалении от основной базы. 

 

На какую целевую аудиторию рассчитано?

§  Характеристика клиента

§  Потребности аудитории

§  Каналы коммуникации с аудиторией

§  Цели посещения фуд-трака

 

Каково окружение проекта? 

§  Инфраструктура территории, где стоит фуд-трак

§  Конкурентная среда

§  Наличие рядом развлекательных или спортивных зон, учебных заведений, пешеходных улиц

 

Штат

§  Количество штатных единиц и полномочия

§  Работа с полуфабрикатами или собственное производство

§  Подбор и обучение персонала 

 

Оснащение

§  Переоборудование автомобиля или покупка готового фуд-трака

§  Проектирование

§  Подбор оборудования

§  Брендирование

 

Перспективы развития

§  Сезонный или постоянный бизнес

§  Расширение до сети

§  Создание собственного бренда

 

Автомобиль

Для фуд-трака выбирают легкие классы грузовиков, где достаточно места для установки оборудования и работы персонала.

Примерные расценки на распространенные авто для фуд-трака:

§  BAW — 1 625 000 руб.

§  Газель — 1 835 000 руб.

§  Mercedes — 2 305 000 руб.

§  Volkswagen — 3 248 000 руб.

А также можно собрать фуд-трак самостоятельно. Вот видео:

 

Проектирование

Проектирование фуд-трака — весомая статья расходов. Есть сложность в подключении машины и оборудования к инженерным сетям. Для примера возьмем электроснабжение.

Если фуд-трак работает автономно, то есть полулегально, не платя никому аренду, его оснащают или генератором, или преобразователем. И то, и другое дорого и со своими недочетами. Генератор обязательно должен соответствовать по мощности требованиям оборудования на кухне и при максимальной загрузке его хватит всего лишь на 5 часов.

Преобразователь же работает от аккумуляторов, и чтобы его хватило на рабочий день, автомобиль часто заводят, а это неизбежно приводит к износу двигателя и расходу бензина. Самый разумный выход — подключение к сети.

Еще один проблемный момент — вентиляция и кондиционирование. Кухня фуд-трака — помещение маленькое. Концентрация оборудования и людей на один м² практически экстремальная. Жара в помещении и загрязнение воздуха продуктами горения недопустимы.

Оборудование

Комплект оборудования рассчитан на производство и продажу бургеров, сэндвичей, роллов, панини, картофеля-фри, чая и свежесваренного зернового кофе. Пропускная способность — 40-60 человек в час.

Оборудование (цены в рублях)

§  Стол морозильный HICOLD — 82 695,00

§  Стол охлаждаемый для пиццы HICOLD — 76 820,00

§  Стол рабочий островной — 15 540

§  Кипятильник «Convito» — 7 000

§  Жарочная поверхность AMITEK — 56 500,00

§  Фритюрница AMITEK — 13 500,00

§  Весы CAS — 16 600,00

§  Фасовочная станция для картофеля фри — 226 630,00

§  Кофемашина Saeco Odea Go Black — 52 100,00

§  Емкость цельнотянутая мойка — 13 850,00

§  Полка настенная сплошная — 3 100,00

§  Стол производственный пристенный — 14 400,00

§  Шкаф для одежды — 4 600,00

Инвентарь (цены в рублях)

§  Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/3 (12 шт.) — 9 900,00

§  Гастроемкость Luxstahl из нержавеющей стали GN 1/1 (10 шт.) — 10 250,00

§  Нож поварской — 775,00

§  Нож универсальный — 490,00

§  Лопатка поварская — 570,00

§  Доска разделочная — 815,00

§  Гастроемкость из поликарбоната — 3 696,00

§  Крышка из поликарбоната — 2 040,00

§  Мельница для перца — 2 200,00

Брендирование

Автомобиль, продающий еду на колесах

Внешний вид фуд-трака — основа успеха. Фуд-трак должен привлекать к себе внимание, выделяться на местности, отличаться от конкурентов, информировать потребителя о продукте.

В брендирование входит:

1.      Разработка фирменного стиля (логотип, цвет, шрифт, персонаж)

2.      Изготовление и установка вывесок, маркизов, крышных конструкций и т.д.

3.      Оклейка автомобиля

Базовая стоимость услуги — 25 000 руб. 

 

Разработка меню

Авторский подход к меню фуд-трака позволит отстроиться от конкурентов. Это особенно актуально, если фуд-трак стоит около ТЦ, где много аналогичных операторов на фуд-корте. Приглашенный шеф-повар разработает меню под требования бизнеса и возможности оборудования. Средняя стоимость разработки меню — от 40 000 руб.

Примерное базовое меню «Бургерной»

§  Бургер двойной с яйцом и свиной котлетой

§  Бургер куриный

§  Ролл с омлетом и беконом

§  Бургер свиной

§  Ролл с омлетом и свиной котлетой

 

Регистрация

Для фуд-трака оптимальная форма собственности — ИП. Ее преимущества:

§  Быстрая регистрация ИП, в том числе через Интернет

§  Госпошлина — 800 руб.

§  Не требуются устав, уставный капитал, печать и расчетный счет

§  Регистрируется только на одного человека

§  Максимальный штраф при административной ответственности — 50 000 руб.

§  Фиксированный платеж в Пенсионный Фонд при доходе не более 300 000 рублей, в 2016 году – 19 356,48 руб. Свыше 300 000 руб. + 1% от суммы превышения, но не более 8 МРОТ + взнос в ФФОМС 3 796,85 рублей.

§  Нет отчета за оборудование, используемое в рамках предпринимательской деятельности

§  Можно свободно распоряжаться средствами на расчетном счету

§  Хозяйственные решения не протоколируются

§  Просто ликвидируется (закрывается)

§  По желанию открывается расчетный счет

 

Для регистрации ИП необходимы

1.      Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.

2.      Копия паспорта гражданина РФ

3.      Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей.

 

Документы для получения разрешения на деятельность в Роспотребнадзоре

§  Договор на вывоз мусора

§  Договор на поставку воды

§  Санитарные книжки персонала

§  Сертификаты на продукты питания

§  Юридическая информация об ИП

§  Информация для уголка защиты прав потребителя

 

Рентабельность и окупаемость

Максимальный срок окупаемости фуд-трака при старте в сезон — 4-6 месяцев. Если через полгода окупаемости нет, значит:

§  Неправильно выбрано место

§  Нет индивидуального стиля и УТП

§  Низкое качество блюд

§  Неудачное меню

Наценка на бургеры, картофель-фри, сэндвичи составляет 200-250%. Это не самый высокий показатель для HoReCa, потому что прибыль в фаст-фуде делает посещаемость.

Средний чек — 350 руб.

http://kakzarabativat.ru/biznes-plani/biznes-plan-fud-traka-s-raschetami/

Предыдущие статьи